Вы находитесь:

архив

новостей

Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим

Дорогие друзья! Поздравляем вас с великим праздником. Желаем встретить его молитвенно и радостно. Всего вам самого доброго! Храни вас Господь!

Вход Господень в Иерусалим, изображение №1

Почему Вход Господень в Иерусалим считается праздником? Разве Господь никогда раньше не бывал в этом городе? Бывал. Он не раз посещал Иерусалим. Так в чем же особенность этого посещения? Почему именно оно в таком почете у христиан?

Постараемся найти ответы на эти вопросы, рассматривая икону второй половины 19 века из собрания Национальной галереи Республики Коми.

На иконе изображена толпа людей на фоне городской стены. Однако наш взгляд легко выхватывает из толпы фигуру Иисуса Христа, восседающего на ослике. Мы видим его в сопровождении учеников. Навстречу Христу вышли жители древнего города. Эти люди очень рады видеть Его! Они приветствуют Христа, как своего царя, способного творить великие дела. Друг другу они передают весть о том, что недавно Иисус сотворил чудо: воскресил из мертвых своего друга Лазаря! Они приветствуют Христа ветвями вербы и радостными криками. В знак особого к Нему уважения, они устилают Его путь ветвями и своими одеждами.

Господь с радостью внимает искреннему приветствию людей, но Его явно заботит какая-то другая мысль. Всеведущий Господь конечно знает, что этому веселью скоро придет конец. Через несколько дней Он будет схвачен стражниками по приказу первосвященников и осужден на смерть. Он будет жестоко истязаем и убит. И только претерпев крестные муки, на третий день после смерти, Иисус Христос воскреснет…

Да, Господь все это знает. И приближаясь к крестным страданиям, Он думает не о себе, а о своих учениках. О том, чтобы хватило им мужества, увидев Его позорную казнь, не потерять веры в Него…

На иконе выделена фигура апостола Петра. Он изображен на переднем плане, ближе к зрителю. И мы знаем из Евангелия, что вера самого пылкого и преданного ученика подвергнется особенно тяжелым испытаниям…

Еще одна важная деталь – благословляющий жест правой руки Христа. Этой рукой Он указывает на Иерусалим, в который должен войти. Он хочет еще раз, перед вступлением в город, укрепить учеников, указать им цель, ради которой Он в этот раз входит в столицу Иудейского царства – добровольно принять крестную смерть. Образ креста уже присутствует на иконе – дерево на заднем плане. Оно и есть образ крестного древа…

Итак, Господь грядет на вольные страдания, на Голгофу. Он знает, что только претерпев смерть, Он сможет уничтожить ее власть над людьми, сделать ее бессильной и не страшной для человека. Потому что, умерев как человек, Он воскреснет как Бог. Смерть не сможет удержать Его в своих оковах. И оковы эти будут разрушены… В этом смысл праздника «Вход Господень в Иерусалим»!

И в тропаре праздника тоже говорится о всеобщем воскресении: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне».