Вы находитесь:

архив

новостей

«Изобразительное искусство для малышей»

«Изобразительное искусство для малышей»

Национальная галерея Республики Коми расширяет свои границы и запускает интересную программу для дошколят.

«Изобразительное искусство для малышей»

Программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство детям» при Национальной галерее Республики Коми Карпуничевой С.В. и также включает занятия из цикла лекций-экскурсий «Добрых рук мастерство».

Программа направлена на обучение детей с 3 до 7 лет. Занятия в группе проходят 2 раза в месяц по 45 минут. Программа рассчитана на 9 месяцев.

Изучение изобразительного искусства призвано осуществить одну из главных задач современного образования – воспитание всесторонне развитой личности, призвано сформировать у детей художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.

Содержание программы построено так, чтобы обучение было направлено на создание условий для развития духовных качеств личности, способной чувствовать и воспринимать сущность художественной культуры, а также осваивать формы эстетической деятельности. Акцент сделан на изучении отечественного декоративно-прикладного искусства и искусства художников Республики Коми, чтобы приобщить подрастающее поколение к наследию национальной художественной культуры.

Программа базируется на следующих принципах организации образовательной деятельности: доступности, систематичности и последовательности, преемственности, наглядности, связи теории с практикой, индивидуализации, результативности, сотрудничества, сочетания уважения и требовательности к ребенку.

Цель программы

Через произведения народных художественных промыслов и художников Республики Коми познакомить с красотой окружающего мира, обучить детей основам изобразительной грамоты, творческому развитию с учётом индивидуальности каждого ребёнка, сформировать умение видеть, слышать, чувствовать, творить и сопереживать, осознанно относиться к искусству, быть развитой культурной личностью.

Задачи программы

Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):

1. Познакомить с видами и жанрами изобразительного искусства;

2. Познакомить с декоративно-прикладным искусством;

3. Сформировать основы знаний о национальном художественном наследии;

4. Познакомить с основой реалистического рисунка, сформировать навык рисования с натуры, по памяти, по представлению в различных техниках.

Развивающие:

1. Развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого представления, пространственного мышления, визуальной грамотности, эстетического вкуса, колористического видения;

2. Развитие умения анализировать свою работу, рисунок;

3. Развитие мелкой моторики;

4. Формирование коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;

5. Развитие внимания, памяти, воображения.

Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

1. Сформировать умения устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

2. Сформировать умения уважительного отношения к искусству Республики Коми и мировому искусству;

3. Сформировать умения воспитания, терпения, воли, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.

Методы обучения (конкретизируются по трём группам: словесные, наглядные, практические):

  • репродуктивный (воспроизводящий);
  • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала с применением художественного слова);
  • интеграционный (проведение занятий с использованием различных средств искусства: театральный, с использованием анимации).

Рекомендованное количество участников: 20 человек.

Стоимость одного занятия: 200 руб./группа

Всю информацию о программе, а также подать заявку можно по телефону: 24-05-07

Примерный экскурсионно-тематический план занятий

СОДЕРЖАНИЕ

Тема

Форма занятия

Форма организации

Приёмы и методы

Ответственный музейный педагог

1.

«Что такое музей?»

Первое знакомство.

Беседа, творческая мастерская (п/з)

Коллективная работа

Словесный метод(беседа), наглядный метод (иллюстративный)

2.

«Добрых рук мастерство»

Знакомство с русскими художественными промыслами. «Тарарушки-тарарушки –это русские игрушки». Дымковская игрушка.

Беседа, творческая мастерская (п/з)

Использование индивидуального подхода, индивидуальная деятельность

Словесный (беседа), наглядный, игровой

3.

«Добрых рук мастерство»

Знакомство с русскими художественными промыслами. «Тарарушки-тарарушки –это русские игрушки». Каргопольская игрушка.

Беседа, творческая мастерская (п/з)

Словесный метод, наглядный метод, индивидуальная деятельность

Словесный (беседа), наглядный, игровой

4.

«Добрых рук мастерство»

Знакомство с русскими художественными промыслами. «Тарарушки-тарарушки –это русские игрушки». Филимоновская игрушка.

Беседа, творческая мастерская (п/з)

Словесный метод, наглядный метод, индивидуальная деятельность

Словесный (беседа), наглядный, игровой

5.

«Добрых рук мастерство»

Знакомство с русскими художественными промыслами. «Секреты мастеров мезенской росписи.»

Беседа, творческая мастерская (п/з)

Коллективная работа, индивидуальная деятельность

Словесный метод, наглядный метод

6.

«Добрых рук мастерство»

Знакомство с русскими художественными промыслами. «Сказочные узоры Городца.»

Беседа, творческая мастерская (п/з)

Коллективная работа, индивидуальная деятельность

Словесный метод, наглядный метод

7.

«Добрых рук мастерство»

Знакомство с русскими художественными промыслами. «Золотая хохлома».

Беседа, творческая мастерская (п/з)

Коллективная работа, индивидуальная деятельность

Словесный метод, наглядный метод

8.

«Добрых рук мастерство»

Знакомство с русскими художественными промыслами. «Эта звонкая сказка Гжель»

Беседа, творческая мастерская (п/з)

Коллективная работа, индивидуальная деятельность

Словесный метод, наглядный метод

9.

«Добрых рук мастерство»

Знакомство с русскими художественными промыслами. «Цветы Жостова».

Беседа, творческая мастерская (п/з)

Коллективная работа, индивидуальная деятельность

Словесный метод, наглядный метод

10.

«Добрых рук мастерство»

Знакомство с русскими художественными промыслами. «Плат узорный».

Беседа, творческая мастерская (п/з)

Коллективная работа, индивидуальная деятельность

Словесный метод, наглядный метод

11.

«Живые краски»

Знакомство с основными цветами. Жёлтый цвет.

Беседа, творческая мастерская (п/з)

Использование индивидуального подхода, коллективная работа

Словесный метод, наглядный метод

12.

«Живые краски»

Знакомство с основными цветами. Синий цвет.

Беседа, игра-рассматривание

Использование индивидуального подхода, коллективная работа

Словесный метод, наглядный метод

13.

«Живые краски»

Знакомство с основными цветами. Красный цвет.

Беседа, творческая мастерская (п/з)

Использование индивидуального подхода, коллективная работа

Словесный метод, наглядный метод

14.

«Краски Севера»

Знакомство с живописным пейзажем (пейзаж в творчестве коми художников).

Беседа, творческая мастерская (п/з)

Коллективная работа, индивидуальная деятельность

Словесный, наглядный,

15.

«Краски Севера»

Знакомство с живописным портретом (портрет в творчестве коми художников).

Коллективная работа, индивидуальная деятельность

Словесный, наглядный

16.

«Краски Севера»

Знакомство с живописным натюрмортом (натюрморт в живописи коми художников).

Коллективная работа, индивидуальная деятельность

Словесный, наглядный

17.

«Чем рисуют художники?»

Знакомство с искусством графики.

Беседа, творческая мастерская (п/з)

Коллективная работа, индивидуальная деятельность

Словесный, наглядный,

18.

Подведение итогов.

Завершающее занятие.

Беседа, игра.

Коллективная работа

Словесный, наглядный, игровой