Национальная галерея Республики Коми расширяет свои границы и запускает интересную программу для дошколят.
«Изобразительное искусство для малышей»
Программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство детям» при Национальной галерее Республики Коми Карпуничевой С.В. и также включает занятия из цикла лекций-экскурсий «Добрых рук мастерство».
Программа направлена на обучение детей с 3 до 7 лет. Занятия в группе проходят 2 раза в месяц по 45 минут. Программа рассчитана на 9 месяцев.
Изучение изобразительного искусства призвано осуществить одну из главных задач современного образования – воспитание всесторонне развитой личности, призвано сформировать у детей художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.
Содержание программы построено так, чтобы обучение было направлено на создание условий для развития духовных качеств личности, способной чувствовать и воспринимать сущность художественной культуры, а также осваивать формы эстетической деятельности. Акцент сделан на изучении отечественного декоративно-прикладного искусства и искусства художников Республики Коми, чтобы приобщить подрастающее поколение к наследию национальной художественной культуры.
Программа базируется на следующих принципах организации образовательной деятельности: доступности, систематичности и последовательности, преемственности, наглядности, связи теории с практикой, индивидуализации, результативности, сотрудничества, сочетания уважения и требовательности к ребенку.
Цель программы
Через произведения народных художественных промыслов и художников Республики Коми познакомить с красотой окружающего мира, обучить детей основам изобразительной грамоты, творческому развитию с учётом индивидуальности каждого ребёнка, сформировать умение видеть, слышать, чувствовать, творить и сопереживать, осознанно относиться к искусству, быть развитой культурной личностью.
Задачи программы
Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):
1. Познакомить с видами и жанрами изобразительного искусства;
2. Познакомить с декоративно-прикладным искусством;
3. Сформировать основы знаний о национальном художественном наследии;
4. Познакомить с основой реалистического рисунка, сформировать навык рисования с натуры, по памяти, по представлению в различных техниках.
Развивающие:
1. Развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого представления, пространственного мышления, визуальной грамотности, эстетического вкуса, колористического видения;
2. Развитие умения анализировать свою работу, рисунок;
3. Развитие мелкой моторики;
4. Формирование коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;
5. Развитие внимания, памяти, воображения.
Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):
1. Сформировать умения устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
2. Сформировать умения уважительного отношения к искусству Республики Коми и мировому искусству;
3. Сформировать умения воспитания, терпения, воли, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.
Методы обучения (конкретизируются по трём группам: словесные, наглядные, практические):
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала с применением художественного слова);
- интеграционный (проведение занятий с использованием различных средств искусства: театральный, с использованием анимации).
Рекомендованное количество участников: 20 человек.
Стоимость одного занятия: 200 руб./группа
Всю информацию о программе, а также подать заявку можно по телефону: 24-05-07
Примерный экскурсионно-тематический план занятий
СОДЕРЖАНИЕ
№ |
Тема |
Форма занятия |
Форма организации |
Приёмы и методы |
Ответственный музейный педагог |
1. |
«Что такое музей?» |
Первое знакомство. Беседа, творческая мастерская (п/з) |
Коллективная работа |
Словесный метод(беседа), наглядный метод (иллюстративный) |
|
2. |
«Добрых рук мастерство» |
Знакомство с русскими художественными промыслами. «Тарарушки-тарарушки –это русские игрушки». Дымковская игрушка. Беседа, творческая мастерская (п/з) |
Использование индивидуального подхода, индивидуальная деятельность |
Словесный (беседа), наглядный, игровой |
|
3. |
«Добрых рук мастерство» |
Знакомство с русскими художественными промыслами. «Тарарушки-тарарушки –это русские игрушки». Каргопольская игрушка. Беседа, творческая мастерская (п/з) |
Словесный метод, наглядный метод, индивидуальная деятельность |
Словесный (беседа), наглядный, игровой |
|
4. |
«Добрых рук мастерство» |
Знакомство с русскими художественными промыслами. «Тарарушки-тарарушки –это русские игрушки». Филимоновская игрушка. Беседа, творческая мастерская (п/з) |
Словесный метод, наглядный метод, индивидуальная деятельность |
Словесный (беседа), наглядный, игровой |
|
5. |
«Добрых рук мастерство» |
Знакомство с русскими художественными промыслами. «Секреты мастеров мезенской росписи.» Беседа, творческая мастерская (п/з) |
Коллективная работа, индивидуальная деятельность |
Словесный метод, наглядный метод |
|
6. |
«Добрых рук мастерство» |
Знакомство с русскими художественными промыслами. «Сказочные узоры Городца.» Беседа, творческая мастерская (п/з) |
Коллективная работа, индивидуальная деятельность |
Словесный метод, наглядный метод |
|
7. |
«Добрых рук мастерство» |
Знакомство с русскими художественными промыслами. «Золотая хохлома». Беседа, творческая мастерская (п/з) |
Коллективная работа, индивидуальная деятельность |
Словесный метод, наглядный метод |
|
8. |
«Добрых рук мастерство» |
Знакомство с русскими художественными промыслами. «Эта звонкая сказка Гжель» Беседа, творческая мастерская (п/з) |
Коллективная работа, индивидуальная деятельность |
Словесный метод, наглядный метод |
|
9. |
«Добрых рук мастерство» |
Знакомство с русскими художественными промыслами. «Цветы Жостова». Беседа, творческая мастерская (п/з) |
Коллективная работа, индивидуальная деятельность |
Словесный метод, наглядный метод |
|
10. |
«Добрых рук мастерство» |
Знакомство с русскими художественными промыслами. «Плат узорный». Беседа, творческая мастерская (п/з) |
Коллективная работа, индивидуальная деятельность |
Словесный метод, наглядный метод |
|
11. |
«Живые краски» |
Знакомство с основными цветами. Жёлтый цвет. Беседа, творческая мастерская (п/з) |
Использование индивидуального подхода, коллективная работа |
Словесный метод, наглядный метод |
|
12. |
«Живые краски» |
Знакомство с основными цветами. Синий цвет. Беседа, игра-рассматривание |
Использование индивидуального подхода, коллективная работа |
Словесный метод, наглядный метод |
|
13. |
«Живые краски» |
Знакомство с основными цветами. Красный цвет. Беседа, творческая мастерская (п/з) |
Использование индивидуального подхода, коллективная работа |
Словесный метод, наглядный метод |
|
14. |
«Краски Севера» |
Знакомство с живописным пейзажем (пейзаж в творчестве коми художников). Беседа, творческая мастерская (п/з) |
Коллективная работа, индивидуальная деятельность |
Словесный, наглядный, |
|
15. |
«Краски Севера» |
Знакомство с живописным портретом (портрет в творчестве коми художников). |
Коллективная работа, индивидуальная деятельность |
Словесный, наглядный |
|
16. |
«Краски Севера» |
Знакомство с живописным натюрмортом (натюрморт в живописи коми художников). |
Коллективная работа, индивидуальная деятельность |
Словесный, наглядный |
|
17. |
«Чем рисуют художники?» |
Знакомство с искусством графики. Беседа, творческая мастерская (п/з) |
Коллективная работа, индивидуальная деятельность |
Словесный, наглядный, |
|
18. |
Подведение итогов. |
Завершающее занятие. Беседа, игра. |
Коллективная работа |
Словесный, наглядный, игровой |